10 САМЫХ СКУЧНЫХ ОТРЫВКОВ БИБЛИИ

 

  1. Генеалогические древа

После поэтического описания сотворения мира и рассказа о величайшей катастрофе, постигшей все мироздание, книга Бытия значительно замедляет темпы повествования, приступив к перечислению многочисленных поколений потомков Сифа, сына Адама и Евы. Зачем нам нужно о них знать?  Затем, что Бог дал людям обетование, касающееся конкретного потомка Евы, которое записано в третьей главе  Бытия. Все библейское повествование посвящено в первую очередь именно  этому потомку. Поэтому десятый лучший факт, который можно извлечь из скучных отрывков Библии, говорит о следующем:

Прослеживая линию потомков Адама и Евы, наше внимание удерживается в фокусе того, что представляет собой наиболее важную часть библейской истории, а точнее, кто представляет собой эту важную часть – обещанный потомок, который однажды родится и сразится с вражьим семенем древнего змея и одержит над ним победу.

С шестой по девятую главы книги Бытия мы читаем о том, что население всего мира сократилось до Ноя, его трех сыновей и их семей. Библейская родословная возобновляется вновь в десятой главе Бытия, фокусируясь лишь на одном из потомков Сима – Аврааме, которому Бог дает великие обетования. Последующие генеалогические списки помогают нам проследить рождение обещанных потомков в лице Исаака, Иакова, Иуды и Давида до тех пор, пока не «пришла полнота времени, [когда] Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены», о чем мы читаем в Гал. 4:4. Фокусирование внимания на этом обещанном потомке помогает нам не сводить Библию к книге о нас, ведь Библия – это книга не о нас, а о Нем.

  1. Подробности устройства скинии

Книга Исход начинается с увлекательной истории о младенце, который оказался в Ниле в осмоленной корзине. Впоследствии этот младенец стал избавителем народа Божьего от египетского рабства. На пути к земле обетованной Бог дает Моисею подробные инструкции, касающиеся  устройства особой палатки, в которой Бог должен будет являть Свое присутствие и обитать среди народа. В числе различных подробностей упоминаются  узор из растений и распустившихся цветов, тазы в форме лилии, подсвечники в виде деревьев и ветвей. Автор Послания к евреям пишет, что скиния, а позже и храм были образом истинного святилища и образом и тенью небесного (Евр. 8:5; 9:2410:1). Из вышеизложенного следует вывод №9:

Детали устройства скинии и храма служат для нас напоминанием об Эдеме и наполняет нас чувством ожидания и предвкушения красоты и совершенства нового неба и новой земли.

  1. Облачение первосвященника

Ниже в книге Исход мы читаем об обязательных для соблюдения правилах в одежде, в которую должен облачаться первосвященник, служащий при скинии. Его одежда должна была быть освященной, величественной и красивой, как сам Бог, что вполне оправдано, поскольку священник был представителем Бога для народа. Кроме того, священник также был представителем народа перед Богом. Он был облачен в ефод и наперстник, которые были украшены драгоценными камнями с именами двенадцати колен Израилевых. Поэтому когда священник входил в Святое Святых, он словно приносил с собой  в присутствие Господне весь народ и его нужды.

Детали облачения первосвященника говорят нам в том, что наш Великий Первосвященник Иисус несет наше бремя на Своих плечах и наши заботы в Своем сердце, ходатайствуя за нас перед Богом.

  1. Ветхозаветные жертвы

В книге Левит в главах 1 – 7 мы находим подробные указания относительно жертвоприношений, которые, словно вспышки неоновых лампочек, каждый раз повторяют: «наказание за грех – смерть … наказание за грех – смерть». Но при этом факт жертвоприношений указывает, что Бог принимает кровь невинной заместительной жертвы как плату за грех.

Предписания, касающиеся ветхозаветных жертв, дают нам возможность увидеть цену греха, а также полноту доступного для грешников прощения через совершенную жертву Христа,  принесенную однажды и навсегда.

  1. Законы для левитов

Следует признать, что законы о том, какие факторы определяют человека церемониально чистым или нечистым, о чем мы читаем в 11-15 главах книги Левит, кажутся для нас несколько странными. Тем не менее, при тщательном их изучении мы обнаруживаем, что все факторы, делающие человека нечистым, так или иначе отражают последствие проклятия мира вследствие греха. Животные начали пожирать других животных только после проклятия. Кровотечения и болезни появились только после проклятия. Плесень как видимое свидетельство разложения появилась тоже после проклятия. Все вещи, констатируемые в книге Левит как нечистые, показывают, что окружающий мир перестал быть таким, каким Бог его изначально замыслил и каким он был некогда в Эдемском саду.

Описанные в книге Левит законы, констатирующие вещи и людей чистыми или нечистыми, дают нам надежду на то, что мы, люди с нечистым сердцем, можем очиститься через принятие жертвы Христа и однажды стать святыми, которые смогут войти в присутствие Божье.  

Иисус, будучи чист, взял на Себя нашу нечистоту для того, чтобы сделать чистыми нас; Он продолжает Свой труд и сейчас, освящая нас Святым Духом. Бог не оставит этот мир навсегда в его скверне! Он сделает его чистым.

  1. Списки переписи

Книга Чисел начинается и заканчивается переписями. В Числах 1 мы находим запись о восставших поколениях, отказавшихся поверить в то, что Бог дарует им землю Ханаанскую, и потому умерших в пустыне. В Числах 26 мы читаем данные о еще одной переписи: это было второе поколение народа, готовившегося войти в наследство и начать изобильную жизнь в обетованной земле. Для чего же нам нужна вся эта информация?

Перепись в книге Чисел дает нам еще один повод проверить себя, не внесены ли наши имена в список тех, кто отказывается поверить слову Божьему и поэтому умрет в пустыне этого мира. Или же наши имена записаны среди тех, кто верует в обетования Божьи о вечном наследии и имеет жизнь с избытком в грядущей обетованной земле.

  1. Территориальные наделы

В книге Иисуса Навина мы читаем о географических особенностях Ханаанской земли, полученной в наследие каждым из колен Израилевых. Это описание может показаться нам несколько скучным – ведь мы имеем весьма размытое представление о древней географии. Однако если бы мы были лучше знакомы с этими местами, да и с людьми, то могли бы лучше представить чувство удивления, охватившее народ Божий, когда каждому колену выделялся территориальный надел в обетованной земле.  Думаю, что евреи в важном колене, переглядывались и говорили: «И это все для нас?»

Территориальные наделы коленам Израилевым дают нам некоторое представление о  том, что нас ожидает тогда, когда прообраз Иисуса Навина, наш Господь Иисус Христос, введет нас в вечную обетованную землю, где мы унаследуем все Божьи обетования.

Однажды великий прообраз Иисуса Навина зачитает список нашего наследия на новой земле и новом небе и уж тогда-то мы точно не заскучаем! У нас захватит дух и мы только и произнесем: «И это все для нас?».

  1. Дополнительные генеалогические древа

В первой книге Паралипоменон глава за главой посвящены описаниям генеалогических древ, начинающихся с Адама и заканчивающихся потомками Иуды, Вениамина и Левия – колен, из которых произошли цари и священники и которые составляли большинство репатриантов, возвратившихся на родину из плена.

Генеалогии в 1 книге Паралипоменон помогают нам зафиксировать внимание на точке, к которой сводится вся история мира – на Сыне Давидовом, занявшем место на троне всей вселенной.

Списки имен должны настроить наши сердца на ожидание нашего великого Царя, когда мы услышим громкий голос Сидящего на престоле:

«СЕ, СКИНИЯ БОГА С ЧЕЛОВЕКАМИ, И ОН БУДЕТ ОБИТАТЬ С НИМИ; ОНИ БУДУТ ЕГО НАРОДОМ, И САМ БОГ С НИМИ БУДЕТ БОГОМ ИХ» (ОТКРОВЕНИЕ 21:3).

  1. Имена, имена, имена

Когда Неемия пытался определить, кого из возвратившихся из плена иудеев следует поселить в Иерусалиме, обнесенном восстановленными стенами, он достал книгу со списками людей, возвратившихся в Иудею тогда, когда им только открылась возможность уехать домой благодаря указу Кира.

Список имен в книге, которую читал Неемия и куда вошли все, чьи сердца Бог побудил покинуть Вавилон и отправиться в Иерусалим, должен побудить наши сердца радоваться: ведь Бог хранит списки тех, в чьи сердца Он вложил стремление попасть в Его вечный город. Те, кто стремится попасть в Новый Иерусалим, будут в нем жить.

В 27 стихе 21 главы книги Откровения мы читаем, что Новый Иерусалим будут населять «только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» Нам вовсе не будет скучно, когда этот список имен будет зачитываться! Мы будем ловить каждое слово, чтобы не пропустить свое имя. .

  1. Генеалогическое древо Иисуса

Новый Завет начинается с генеалогического древа Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. В этой скучной части Библии можно увидеть великую благодать Божью! В родословной Иисуса есть Авраам, притворявшийся братом своей жены и отдавший ее безбожному царю; Иуда, родивший Фареса и Зару от своей невестки Фамари; Раав, хананейская блудница, которая не побоялась потерять все ради участия в обетованиях Божьих; Руфь-моавитянка, оставившая свою родину ради того, чтобы Бог Израиля стал ее Богом; Давид, взявший к себе чужую жену и пославший ее мужа на смерть; Соломон, позволивший многочисленным чужеземным женам отвернуть свое сердце от любящего Господа. Поэтому первый лучший факт, который можно извлечь из скучных отрывков Библии, свидетельствует о следующем:

Генеалогия Иисуса показывает нам, что Иисус с радостью принимает в свою семью возмутительных, но прощеных грешников.

А это дает таким изгоям и беззаконникам, как мы с вами, надежду. И Он не стыдится называть нас братьями и сестрами.