КАК КОНСУЛЬТИРОВАТЬ НЕВЕРУЮЩИХ? (Эдвард Т. Уэлч)

 Уникальная возможность

Для того чтобы ответить на эти вопросы, во-первых, следует принять во внимание совершенно уникальное выгодное положение вас как душепопечителя. Беседа с неверующим приходится как раз на тот период его жизни, когда старые способы справляться с жизненными вызовами больше не работают, и человек испытывает чувство собственной несостоятельности и осознает необходимость в помощи извне.

В таких обстоятельствах те, кто когда-то не хотел иметь ничего общего с религией, теперь охотно соглашаются на то, чтобы о них или членах их семей молились. Безысходность, иногда может сделать сердце человека восприимчивым к духовным ценностям. Поэтому в данных обстоятельствах мы можем разговаривать с неверующими практически так же, как разговаривали бы с верующими.

Использовать закон

У меня есть друг-атеист, который верит только в то, что может увидеть, и не хочет слышать ни о чем, что каким-либо образом связано с Иисусом. Но однажды он согласился встретиться, чтобы пойти навстречу своей жене, которая хотела получить помощь в рамках брачного консультирования. Он был спокоен и уравновешен, однако в его словах, обращенных к жене, сквозило пренебрежение, некоторое унижение и жестокость.

Когда я указал ему на чрезвычайно обидный и острый характер его слов, а также данное им некогда обещание любить ее, он сразу же правильно отреагировал на мои слова. Он усмотрел мудрость в том, что услышал, попросил прощения у своей жены и взял курс на терпение и доброту. Эти изменения были настолько очевидным признаком его духовной восприимчивости, что я спросил его, не хотел ли бы он поговорить об Иисусе. Он отказался, но при этом продолжал прикладывать усилия для того, чтобы на деле показать любовь к своей жене.

Помощь в нужде

Год спустя этот же друг позвонил мне по поводу другой проблемы. У его дочери случился психологический срыв, и он оказался в абсолютно растерянном положении. Он поместил ее в больницу, что до какой-то степени ей помогло, однако она продолжала находиться в весьма нестабильном состоянии. Я встретился с ним и рассказал ему, как он может помочь своей дочери и предложил помолиться о нем.
Он с радостью согласился на то и другое.

Подслушать евангелие

Иногда люди внимают евангельской вести тогда, когда нам кажется, что они ничего не слышат. Однажды у меня была возможность встретиться с верующей женщиной, которая испытывала чувство мучительного беспокойства и находилась на начальной стадии депрессии. Ее муж был неверующим, но он очень хотел помочь жене. По сути именно он устроил нашу встречу, поскольку знал, что его жена предпочла бы разговаривать с психологом-христианином. Он даже приходил на консультационные сеансы всякий раз, когда у него была возможность.
«Вы, пожалуйста, разговаривайте о Библии и не обращайте на меня внимания. Я просто посижу в сторонке», — говорил он. Мы так и делали. Мы говорили о ее тревогах и о Божьем непостижимом милосердии к тем, кто исполнен страхов и переживаний.

Помню, однажды, мы разговаривали, и я видел, что ее вера во Христа в ней едва теплилась. Я пытался вернуть ее к духовным реалиям, которые были некогда важны для нее, но которые сейчас она выпустила из поля своего зрения. Вдруг ее муж, который обычно сидел в стороне, пододвинул к нам стул и сел рядом. Он начал говорить. По сути он начал ее консультировать.
«Дорогая, — сказал он, — я знаю, что ты расстроена, но ты должна слушать. Ты сейчас совсем не доверяешь Иисусу, ты забыла об обещаниях, которые Он тебе дал. Ты ведешь себя так, как будто ты совсем одна, в то время, как Он находится рядом с тобой. Тебе нужно Ему довериться».
Сначала я подумал, что он пытается повторить мои советы, но потом я понял, что он говорил с ней гораздо лучше, чем я. Месяц спустя он пригласил меня на обед и сказал, что возложил все свое упование на Иисуса. В конце концов оказалось, что это я сидел в сторонке, а Дух Святой и Слово Божье совершали в нем Свою работу.

Задача библейского душепопечителя состоит в том, чтобы на таких и подобных примерах показать, что Слово Божье живо и действенно не только для каких-то особенных людей, но и для всех и каждого.